Поставка нерудных материалов с 1993 года
Презентация компании
Новостная Лента
29 ноября 2019
Бетон для дорожных и аэродромных покрытий Дорожный бетон является строительной основой дорожных полотен и аэродромных покрытий. В процессе интенсивной эксплуатации, носящей экстремальный характер, он подвергается разнообразным воздействиям от окружающей среды и силовых нагрузок, из...
18 ноября 2019
Применение щебня гранитного различных фракций Способ использования гранитного щебня: в строительстве; при декоративной отделке или же для благоустройства земельных участков; в виде насыпи для дороги или для детских игровых площадок; из него изготавливают бетон; для починки дорог; при...
31 октября 2019
Свойства и применение щебня фракции 40-70 Из стандартных фракций щебня, которые более всего востребованы в строительной отрасли, щебень фракции 40 70 является наиболее крупным материалом. Свойства и применение щебня фракции 40-70 универсальны: фракция 40-70 может применяться как...
Все новости
Наши партнеры
  • Главная
  • Бетон для дорожных и аэродромных покрытий

Бетон для дорожных и аэродромных покрытий

Бетон для дорожных и аэродромных покрытий 29.11.2019

Бетон для дорожных и аэродромных покрытий

В строительстве современных автобанов и взлетных полос аэродромов, транспортных развязок и подъездов к логистическим центрам или крупным промышленным зонам применяется особая разновидность тяжелых бетонов, названная дорожным бетоном.

Требования к дорожному бетону

Дорожный бетон является строительной основой дорожных полотен и аэродромных покрытий. В процессе интенсивной эксплуатации, носящей экстремальный характер, он подвергается разнообразным воздействиям от окружающей среды и силовых нагрузок, из которых наиболее неблагоприятными являются следующие факторы:

  • повышенные непрерывные механические, ударные и вибрационные нагрузки (посадка самолета, движение многотонных грузовых фур и т.п.);
  • высокие температуры (температура газовой струи турбины самолета);
  • низкие температуры и значительные перепады температур (в районах с резко континентальным климатом), многократные чередующиеся замораживания и оттаивания;
  • повышенная влажность, воздействие осадочных и талых вод;
  • циклически изменяющиеся увлажнения и высыхания;
  • ультрафиолетовое излучение;воздействие химически активных материалов (обработка покрытий реагентами против обледенения, утечки топлива и масел при аварийно-ремонтных работах и т.п.).

В связи со столь жесткими эксплуатационными условиями покрытия из дорожного бетона должны обладать следующими техническими достоинствами:

  • высокой механической прочностью на сжатие и на растяжение при изгибе, повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам;
  • повышенной износостойкостью и низкой истираемостью;
  • морозоустойчивостью;
  • влагоустойчивостью;
  • химической инертностью;
  • отсутствием склонности к образованию микротрещин;
  • обеспечивать равномерное твердение дорожного покрытия после заливки при любых погодных условиях в течение проектного 28-суточного периода.

Это важно! Основным расчетным требованием к покрытию из дорожного бетона является сопротивление изгибающим нагрузкам, поскольку дорожные и аэродромные полотна работают как плиты на упругом основании.

Дорожный бетон.jpg

Классификация дорожных бетонов по назначению

В зависимости от назначения дорожные бетонные материалы подразделяют на три типа:

  1. Бетоны для однослойных (монолитных) покрытий, для верхних слоев двухслойных покрытий и для верхнего слоя дорожной одежды многослойной структуры. К качеству бетонов данного типа предъявляются максимальные требования, поскольку поверхностные слои дорожных покрытий подвержены не только нагрузкам от транспорта, но и воздействиям внешних факторов окружающей среды.
  2. Бетоны для формирования нижнего слоя двухслойных покрытий. Здесь уже к качеству бетона предъявляются менее жесткие требования, чем для материалов предыдущего типа.
  3. Бетоны для укладки оснований капитальных дорожных полотен. На слой бетонного материала данной категории не воздействуют существенные нагрузки, поэтому при его обустройстве допускается применение бетонов с усредненными характеристиками.

Марки бетонов для дорожного строительства

Показатели качества для дорожных бетонов и их компонентов регламентируются следующими документами:

  • ГОСТ 10268-80 «Бетон тяжелый. Технические требования к заполнителям»;
  • ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования»;
  • ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  • СНиП 5.01.23-83 «Типовые нормы расхода цемента для приготовления бетонов сборных и монолитных бетонных, железобетонных изделий и конструкций».

Дорожные бетоны всех назначений в качестве крупных заполнителей содержат гравий и щебень на гранитной, базальтовой и известняковой основах. Соответственно, плотность таких бетонов составляет от 1800 до 2500 кг/куб.м. Для сравнения – плотность легких бетонов с рыхлыми заполнителями много ниже и составляет 500-1400 кг/куб.м. При этом дорожные бетоны характеризуются пониженным весовым содержанием цементного вяжущего, за что получили название «тощих» бетонов. Бетонная смесь с такой дозировкой отличается более низкой ценой по сравнению с высокомарочными составами. Стоимость бетона М200 обычного состава существенно выше, чем цена «тощего» бетона М200 В15 Ж4, используемого в дорожном строительстве.

Высокой долговечности бетонного покрытия добиваются путем нормирования водоцементного соотношения (В/Ц):

  • для категории бетонов однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных/многослойных покрытий В/Ц не превышает 0,5;
  • бетон для нижнего слоя двухслойного покрытия имеет В/Ц, превышающий показатель 0,6;
  • для оснований капитальных полотен В/Ц не нормируется.

Требования по прочности и морозостойкости для бетонов, а также по прочности крупных заполнителей приведены в таблицах 1-3.

Табл. 1 Марки дорожного бетона по прочности

Марки дорожного бетона по прочности.jpg

Табл. 2 Марки дорожного бетона по морозостойкости

Марки дорожного бетона по морозостойкости.jpg

Крупный заполнитель должен быть высокого качества. Марка щебня и гравия должна приниматься не ниже значений, указанных в табл. 3

Табл. 3 Марки по прочности крупного заполнителя

Назначение бетона

Марка крупного заполнителя по прочности

Щебень

Гравий

из изверженных и метаморфических пород

из осадочных пород

щебень из гравия

Однослойные покрытия и верхний слой двухслойных покрытий

1200

800

Др8

Нижний слой двухслойных покрытий

800

600

Др12

Основания капитальных полотен

800

300

Др16



В качестве мелкого заполнителя предпочтительней зернистый песок средних и крупных фракций.

Чтобы применять дорожный бетон F300 с доставкой на дорожный участок, необходимо использовать крупный гранитный щебень (цена по каталогу ООО «Ямское поле») и крупнозернистый песок карьерный (цена Москва по соответствующим прейскурантам).

Заключение

Требования к качеству дорожных бетонов довольно высокие, однако практика безаварийной эксплуатации современных автобанов и аэродромов подтверждает необходимость строгого соблюдения рецептуры бетонных составов и технологии укладки дорожных покрытий.

Требования к дорожному бетону.jpg



Все новости