Поставка нерудных материалов с 1993 года
Презентация компании
Новостная Лента
28 декабря 2018
Строительство транспортных развязок Московской области Транспортной развязкой называют комплекс дорожно-строительных сооружений (мосты, туннели, автомобильные дороги), предназначенный под минимизацию возможных пересечений потоков автотранспорта. В автодорожных развязках Москвы и Московской области...
07 ноября 2018
Устройство дорог из щебня Транспортная доступность к небольшим населенным пунктам обеспечивается автомобильными дорогами с различными типами покрытия. Дорога из щебня считается одним из наиболее экономически оправданных вариантов для местности с небольшой суточной...
01 октября 2018
Добыча гранитного щебня Гранитный щебень добывается в карьерах открытым способом. Его добыча – довольно трудоемкий и сложный процесс, нуждающийся в специальном техническом оснащении. Добыча и переработка гранитного щебня распределяется на несколько стадий, которые...
Все новости
Наши партнеры

Коэффициент уплотнения щебня

Коэффициент уплотнения щебня 08.12.2017

Коэффициент уплотнения щебня

Коэффициент уплотнения показывает возможность уменьшения объема щебня в условиях сохранения массы при трамбовке или в процессе естественной усадки. Этот показатель важен не только при самом строительстве, но и на момент закупки стройматериала, чтобы точно определить нужный объем и заложить на стадии оформления сметы необходимый запас.


Коэффициент уплотнения щебня – факторы влияния

Зная данный коэффициент для каждой фракции щебня различного происхождения можно определить будущую усадку зданий в процессе эксплуатации и их устойчивость.

Факторы, влияющие на величину коэффициента

  • Способы засыпки;
  • Фракционность зерен и разброс размеров;
  • Лещадность щебня.

Поскольку трамбованные обычно происходит по верхней поверхности щебеночного слоя (особенно в частном строительстве), то нижние слои не отличаются особой плотностью и могут в будущем дать очень большую усадку. Поэтому важно подушку формировать из нескольких, не очень толстых слоев и тщательно уплотнять каждый из них.

Еще одним фактором, является расчет степени уплотнения щебеночной массы в условиях отсутствия боковых ограничений (например, стенки траншеи). Этот момент тоже может дать достаточно большую погрешность.

Поправочный коэффициент

Загружаемый объем щебеночной массы после транспортировки может заметно отличаться от выгружаемого. Особенно это заметно когда закупка производится не в тоннах, а в кубометрах. Поэтому добросовестные продавцы вносят в договор поставки поправочный коэффициент, который учитывает данное естественное уплотнение. Согласно требованиям ГОСТа он должен быть равен 1,1. Эта величина применяется только для транспортировки щебня.

В условиях строительной площадки, где уплотнение происходит механическим путем, поправочный коэффициент может достигать и 1,52. Чтобы узнать точные цифры согласно виду и фракционности массы можно воспользоваться показателями СНиП, которые будучи усредненными, тоже могут дать небольшую погрешность.

Щебень коэффициент уплотнения

Самостоятельное вычисление коэффициента уплотнения

Для этого нужно знать насыпную плотность материала в зависимости от его фракционности. Далее материал укатывается до необходимого состояния и измеряется при помощи рулетки. Таким образом, получаются два значения до и после трамбовки. Их надо поделить, а полученный результат и будет искомым коэффициентом. О точности данного способа говорить не приходится, однако для частного полупрофессионального строительства он вполне годится.


Все новости