Поставка нерудных материалов с 1993 года
Презентация компании
Новостная Лента
30 октября 2020
Устройство дорог из щебня Транспортная доступность к небольшим населенным пунктам обеспечивается автомобильными дорогами с различными типами покрытия. Дорога из щебня считается одним из наиболее экономически оправданных вариантов для местности с небольшой суточной...
13 октября 2020
Щебень для дорожного строительства Условия эксплуатации дорожного полотна предполагает использование прочных и устойчивых, к различным негативным воздействиям, стройматериалов. Они должны быть долговечны, а их характеристики не меняться со временем, даже тогда, когда...
28 сентября 2020
Свойства и применение щебня фракции 40-70 Из стандартных фракций щебня, которые более всего востребованы в строительной отрасли, щебень фракции 40 70 является наиболее крупным материалом. Свойства и применение щебня фракции 40-70 универсальны: фракция 40-70 может применяться как...
Все новости
Наши партнеры
  • Главная
  • Щебень для дорожного строительства

Щебень для дорожного строительства

Щебень для дорожного строительства 13.10.2020

Щебень для дорожного строительства

Условия эксплуатации дорожного полотна предполагает использование только прочных и устойчивых, к различным негативным воздействиям, стройматериалов. При этом они должны быть и долговечны, а их характеристики не меняться со временем, даже тогда, когда адгезивные вещества, формирующие каркас полотна, теряют свои свойства. Поэтому очень важно использовать только качественный щебень для дорожного строительства и не допустить применения вторичных материалов (с целью удешевления).

Щебень для дорог

Для возведения шоссе, магистралей и дорог местного назначения, используется щебень средних фракций, желательно кубовидной формы, для обеспечения максимальной плотности и прочности. Более половины объема добытого за год щебня в России используется в дорожном строительстве для возведения новых и ремонта старых дорог. Для этих целей материал должен легко выдержать колоссальные механические нагрузки, быть устойчивым к неблагоприятным и агрессивным условиям среды. В отличие от строительства жилых и промышленных сооружений в дорожно-строительной отрасли разрешается применять материалы второго класса, то есть, со средним или высоким содержанием радионуклидов.

Основные категории щебня

Щебень годный для употребления в процессе возведения дорог можно условно разделить на две большие категории:

  • Имеющий горную или скальную природу – доломит, известняк и прочие рыхлые образцы. Эта категория используется главным образом для формирования основания полотна, а размер фракций варьируется в пределах 0-70 мм.

  • Имеющий магматическую или метаморфическую природу – габбро, гранит и прочее. Область применения – формирование нижнего базового слоя.

Какой бы ни была фракция и происхождение используемого щебня, в дорожном строительстве наиболее предпочтительной является кубовидная форма, так как имеет минимальную лещадность, легко трамбуется и формирует долговечное прочное плотно, которое обладает высокими показателями устойчивости к образованию трещин. Этот факт позволяет дороге успешно эксплуатироваться более двух раз дольше до возникновения необходимости проведения косметического или капитального ремонта. Кроме того, кубовидная форма позволяет уменьшить использование адгезивных элементов, а именно битума и цемента.

Чаще всего в дорожно-строительной отрасли применяется гранитный щебень, так как он более полно соответствует всем требованиям, то есть прочностью, долговечностью, низкой лещадностью, низким водопоглащением и устойчивостью ко, всякого рода, вредным воздействиям природного и искусственного характера.   

    Дорожный щебень


Все новости