Поставка нерудных материалов с 1993 года
Презентация компании
Новостная Лента
14 мая 2019
Требования к инертным материалам при строительстве трасс федерального значения Автомобильные дороги федерального значения являются важнейшими автотрассами на территории РФ. Они соединяют Москву с административными центрами российских регионов, к ним относятся транспортные узлы международного значения. Перечень автотрасс...
22 марта 2019
Экологическая чистота щебня, строительного песка и бетона Современная строительная отрасль использует огромное количество природных и искусственных материалов, в состав которых входят отдельные компоненты, способные при определенных условиях негативно повлиять на человеческое здоровье. Бытует мнение,...
15 февраля 2019
Краткие версии инструкций П-6 и П-7 по приемке щебня по количеству и качеству_ На своих перевалочных площадках компании принимают поступающие по договорам поставок с карьерами-поставщиками грузовые ж/д составы с щебнем и осуществляют дальнейшую обработку материалов. В рамках договора поставки получатели щебня (перевалочные...
Все новости
Наши партнеры
  • Главная
  • Щебень для дорожного строительства

Щебень для дорожного строительства

Щебень для дорожного строительства 28.12.2017

Щебень для дорожного строительства

Условия эксплуатации дорожного полотна предполагает использование только прочных и устойчивых, к различным негативным воздействиям, стройматериалов. При этом они должны быть и долговечны, а их характеристики не меняться со временем, даже тогда, когда адгезивные вещества, формирующие каркас полотна, теряют свои свойства. Поэтому очень важно использовать только качественный щебень для дорожного строительства и не допустить применения вторичных материалов (с целью удешевления).

Щебень для дорог

Для возведения шоссе, магистралей и дорог местного назначения, используется щебень средних фракций, желательно кубовидной формы, для обеспечения максимальной плотности и прочности. Более половины объема добытого за год щебня в России используется в дорожном строительстве для возведения новых и ремонта старых дорог. Для этих целей материал должен легко выдержать колоссальные механические нагрузки, быть устойчивым к неблагоприятным и агрессивным условиям среды. В отличие от строительства жилых и промышленных сооружений в дорожно-строительной отрасли разрешается применять материалы второго класса, то есть, со средним или высоким содержанием радионуклидов.

Основные категории щебня

Щебень годный для употребления в процессе возведения дорог можно условно разделить на две большие категории:

  • Имеющий горную или скальную природу – доломит, известняк и прочие рыхлые образцы. Эта категория используется главным образом для формирования основания полотна, а размер фракций варьируется в пределах 0-70 мм.

  • Имеющий магматическую или метаморфическую природу – габбро, гранит и прочее. Область применения – формирование нижнего базового слоя.

Какой бы ни была фракция и происхождение используемого щебня, в дорожном строительстве наиболее предпочтительной является кубовидная форма, так как имеет минимальную лещадность, легко трамбуется и формирует долговечное прочное плотно, которое обладает высокими показателями устойчивости к образованию трещин. Этот факт позволяет дороге успешно эксплуатироваться более двух раз дольше до возникновения необходимости проведения косметического или капитального ремонта. Кроме того, кубовидная форма позволяет уменьшить использование адгезивных элементов, а именно битума и цемента.

Чаще всего в дорожно-строительной отрасли применяется гранитный щебень, так как он более полно соответствует всем требованиям, то есть прочностью, долговечностью, низкой лещадностью, низким водопоглащением и устойчивостью ко, всякого рода, вредным воздействиям природного и искусственного характера.   

    Дорожный щебень


Все новости