Презентация компании
Новостная Лента
30 марта 2021
Производство качественного щебня
Щебень относится к строительным материалам, востребованным во многих областях строительной отрасли, в первую очередь, в гражданском, промышленном и дорожном строительстве. Современные строительные технологии предъявляют повышенные требования к...15 марта 2021
Требования к инертным материалам при строительстве трасс федерального значения
Автомобильные дороги федерального значения являются важнейшими автотрассами на территории РФ. Они соединяют Москву с административными центрами российских регионов, к ним относятся транспортные узлы международного значения. Перечень автотрасс...26 февраля 2021
Влияние степени водопоглощения щебня на водоцементное отношение
Объемная доля щебня как компонента бетона составляет примерно 3/4 от объема замешанной бетонной смеси, поэтому физико-химические свойства щебневого материала оказывают существенное влияние на реакцию гидратации цемента и процесс твердения...![]() Наши партнеры
|
Устройство дорог из щебня![]() Устройство дорог из щебняТранспортная доступность к небольшим населенным пунктам обеспечивается автомобильными дорогами с различными типами покрытия. Дорога из щебня считается одним из наиболее экономически оправданных вариантов для местности с небольшой суточной транспортной нагрузкой (менее двухсот автомобилей за сутки).
Конструкция щебеночной дороги
Конструктивно дорога из щебня представлена ровным слоем щебня, уложенного поверх почвенного покрова. В простейшем случае щебень уложен на расчищенной поверхности грунта, с которого снят верхний слой толщиной около 25-30 см. В других случаях под укладку щебня автогрейдерами или бульдозерами в грунте предварительно нарезается своеобразное корыто. Ширина проезжей части дороги составляет 5-6 метров (чтобы могли разъехаться две машины), но не должна превышать 10 м. Земельное полотно выровнено, утрамбовано и укатано с обеспечением необходимых уклонов.
После нанесения щебеночного покрытия дорога приобретает серповидный (см. ниже рис. а) или полукорытный (рис. б) профиль с поперечным уклоном проезжей части в пределах 30-40%.
Толщина слоя щебня варьируется от 16 до 30 см в зависимости от типа покрытия – однослойного или двухслойного.
Нормативная база строительства дорог из щебня
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции (казалось бы, чего проще – слой щебенки, насыпанный на земляной грунт!), обустройство щебеночных дорог регламентируется целым рядом нормативных документов и правил.
1. В соответствии со Сводом Правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» дороги из щебня относятся к переходным типам дорожных одежд с щебневым покрытием (п.8.4 табл. 8.1). Они должны соответствовать следующим требованиям (п.8.5):
При этом покрытие щебеночной дороги должно быть:
2. Способ строительства дороги из щебня определен в «Руководстве по строительству оснований и покрытий автомобильных дорог из щебеночных и гравийных материалов», согласно которому (п.2.3, табл.1) дороги из щебня с грунтовым основанием требуется строить по технологии заклинки щебня.
3. Последовательность проведения работ по обустройству щебеночных дорог определена в Своде Правил СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85». Согласно п.10.4 щебеночное покрытие по методу заклинки наносят в два этапа:
4. Для работ по способу заклинки Свод Правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» требует использовать щебень следующих фракций (п.8.44):
Показатели качества щебня должны соответствовать требованиям, изложенным в табл. 8.13 данного Свода Правил.
Технология заклинки щебня для прокладки щебеночной дороги
Для дорожных покрытий из щебня связность и прочность несущего слоя зависят от степени заклинивания каменного материала. Широко распространен метод заклинки щебня (от слова заклинить – укрепить клином, вколотить клин), основанный на укладке щебня разных фракций. Целью процесса укладки зерен разных фракций, называемого расклинцовкой, является заполнение мелким камнем пустот между камнями более крупных фракций, добиваясь наибольшей плотности щебеночного покрытия.
Расход расклинивающих фракций щебня указан в приведенной ниже таблице.
Уплотнение щебневых фракций осуществляется тяжелыми катками за несколько проходов, минимальное количество которых зависит от типа катка, но не меньше 6-7 проходов по одному месту.
Читай статью Свойства и применение щебня фракции 40-70.
Критерии качества укладки дороги из щебня
Технология заклинки обеспечивает достаточно высокую прочность дорожной конструкции, однако в процессе работ с использованием тяжелых катков возможны следующие дефекты:
Качество уплотнения щебня на дороге оценивают несложными методами:
Заключение
Дороги из щебня эффективно решают вопросы транспортного сообщения в районах, в которых прокладка асфальтированных дорог по ряду причин нецелесообразна. Технологии укладки щебня на дорожном полотне не требуют объемных подготовительных работ и обеспечивают качественное покрытие при минимальных трудозатратах и финансовых вложениях. |